Интерпретация терминов (категорий), используемых на нашем портале
Объект - любой обособленный пункт продаж (объект торговли) или пункт (объект) оказания услуг, имеющий фактический адрес. К объектам также относятся все прочие территориально обособленные некоммерческие объекты, имеющие определённое социальное, культурное, историческое или экономическое значение (объекты инженерной инфраструктуры, памятники, озеленённые территории и т.д.).
Организация - юридическое лицо (или ИП), которому принадлежит (или может принадлежать) один или более объектов.
В справочнике организация указывается в скобках после названия объекта. Исключение составляют ситуации, когда объект представляет организацию (как правило, это главное здание или помещение организации) - в этом случае название объекта совпадает с названием организации (пример).
Раздел - раздел содержания справочника организаций как основной способ группировки объектов.
Ключевое слово - специализированный аналог классических тегов, применяемый исключительно к объектам. В отличие от классических тегов:
- набор ключевых слов полностью определяется руководством портала и связь каждого объекта с тем или иным ключевым словом также полностью контролируется руководством портала, что даёт определённые гарантии руководителям компаний
- каждое ключевое слово может иметь более одной альтернативной формулировки с общей смысловой нагрузкой (например: автозаправочные станции - станции автозаправочные - АЗС). На главной странице портала и на главной странице справочника организаций все формулировки ключевых слов отображаются единым алфавитным списком, при отображении характеристик объекта - только основные формулировки связанных ключевых слов
Бренд - формализованный аналог названия объекта, предназначенный для облегчения поиска. В первом приближении категорию можно интерпретировать как "бренд, под которым работает объект". Тем не менее, бренд не является полным аналогом ни названия объекта, ни словесной части бренда в классическом понимании:
- в отличие от словесной части классического бренда, "наш" бренд имеет более прозаичный характер и по своему значению максимально приближен к названию объекта
- не каждое название объекта ложится в основу бренда (например, магазину "Продукты" не будет соответствовать ни один бренд)
- не каждое название объекта, положенное в основу бренда, полностью идентично этому бренду (например, магазинам "Санар-1" и "Санар-2" соответствует бренд "Санар", салонам "Евросеть" и "Евросеть-Ритейл" - бренд "Евросеть")
- в редких случаях объекту без названия также может соответствовать некоторый бренд
Населённый пункт - в комментариях не нуждается
Поселение (сельское поселение) - муниципальное образование 2-го уровня в составе муниципального района. Неотъемлемым атрибутом поселения является его административный центр.
Район (муниципальный район) - муниципальное образование 1-го уровня, объединяющее поселения. Неотъемлемым атрибутом района является его административный центр.
Улица - элемент улично-дорожной (улично-адресной) сети, являющийся неотъемлемым реквизитом адреса и объединяющий набор домов (зданий, сооружений).
Дом (здание, сооружение) - категория, объединяющая 2 группы сооружений (строений) и территорий:
- любой объект недвижимости (здание, сооружение, земельный участок, домовладение) или временное сооружение (уличный павильон, киоск и т.п.), которому официально присвоен (или предстоит присвоение) уникальный адрес в системе адресной нумерации
- территория, строение (сооружение) или его часть, не имеющие официально зарегистрированного уникального адреса, но конструктивно или территориально обособлены и содержат (или могут содержать) один или более объектов
К первой группе относятся все индивидуальные и многоквартирные дома, домовладения, общежития, пансионаты, торговые центры, территории организаций, гаражные кооперативы, пристрои и павильоны с уникальным адресом, а также объекты незавершённого строительства. Ко второй группе относятся пристрои и уличные павильоны без уникального адреса (пример).
Адрес - структурированная совокупность реквизитов дома (здания, сооружения), объекта или организации, однозначно определяющая их местоположение относительно элементов улично-дорожной (улично-адресной) сети.
Группа - категория, которая объединяет объекты по определённому признаку и обеспечивает самый верхний уровень навигации.
Например, в справочнике организаций все объекты г.Канаш и Канашского района сгруппированы по 5 категориям:
- по разделам (классическая группировка, реализованная на всех информационных порталах)
- по ключевым словам
- по брендам
- по населённым пунктам (г.Канаш + населённые пункты Канашского района)
- по районам (Канашский район)
Фактически, группировка частично выполняет функцию фильтров и поиска, но отличается от них в т.ч. своим назначением (обеспечение самого верхнего уровня навигации).
См.также:
Двухуровневое разделение организаций и объектов